Новости Фонда

Юные оренбуржцы реабилитируются по методу французского ученого А.Томатиса

Агашкова Ксения, любимая дочь своих родителей, родилась преждевременно. Специалисты выявили несколько серьезных диагнозов – детский церебральный паралич, спастическая диплегия, умственная отсталость легкой степени, сложный миопический астигматизм, кардиомиопатия, аневризма межпредсердной перегородки без сброса и утешительных прогнозов не давали. Однако вера и труд позволили встать девочке на ноги.

Ксюша пережила семь крупных операций, в числе которых остеотомия и остеосинтез аппаратом внешней фиксации, в различных Федеральных клиниках. Для восстановления в постоперационные периоды девочка проходила курсы реабилитации в государственных центрах. Для закрепления положительных результатов Ксении необходима постоянная реабилитация, которую могли обеспечить только частные центры.

При поддержке Фонда, Ксения прошла эффективную реабилитацию в физкультурно-оздоровительном центре «Потенциал». Курс восстановительного лечения включал в себя: АПФ-терапию, биоакустическую коррекцию мозга, адаптивную физическую культуру и массаж. У девочки укрепились мышцы спины, а сама она стала более успешна в обучении.

«Хочу выразить благодарность фонду за возможность пройти эффективную реабилитацию непосредственно дома, в своём городе, не отрываясь от учебного процесса. Это огромная радость – видеть, как твой ребёнок становиться крепче. И это уже заметно спустя две недели. Потихоньку Ксения начала сгибать колено. Наша цель - полноценно встать на ноги и ходить без поддержки начала обретать реальные очертания только благодаря вам и вашему фонду» - говорит мама малышки, Жанна.

Вместе с Ксенией, в физкультурно-оздоровительном центре, проходит реабилитацию еще один подопечный фонда – Кириков Александр. У мальчика дегенеративная болезнь нервной системы, эпилепсия генерализованная, детский церебральный паралич.


Мама Саши, Надежда говорит -  «Проходим реабилитацию в центре Потенциал с конца декабря 2021 г. Сынок старается, есть продвижение, положительная динамика на процедуре БАК около пятидесяти процентов. Спасибо Вам большое за помощь, спасибо большое, что Вы есть у деток, которые нуждаются в помощи!».

В центре Саша находится под бдительным присмотром специалистов: занимается адаптивной физической культурой, ходит на массаж, АПФ-терапию и биоакустическую коррекцию. Саша стал спокойнее, у него нормализовался сон и появился аппетит.

Малышке Мирославе Орлейчук в раннем возрасте поставили диагноз - энцефалеопатия развития положительно генетической природы, синдром детского церебрального парлича, эпилептическая энцефалеопатия.  С первых месяцев жизни малышка развивалась с отставанием в развитии, но ее родители не сдавались и боролись с эпилептическими приступами малышки.


Врачи несколько раз обследовали малышку, консультировались с Питерскими специалистами заочно, а в 2019 году провели несколько генетических исследований для подбора правильного лечения и противосудорожных препаратов. После чего у Мирославы наблюдалась положительная динамика, но только до 2021 года. По решению очередного консилиума, девочке заменили препарат, чтобы достичь ремиссии, но произошел откат, малышка перестала вставать, начала запрокидывать голову. Для восстановления Мирослава начала проходить курс реабилитаций.

Мирослава ходит на занятия лечебной физкультуры, дефектолога, логопеда, массаж и АПФ-терапию. У ребенка наблюдаются продвижения в лучшую сторону, за что родители очень благодарны медицинскому центру и его специалистам.


Для справки:

АПФ-терапия (Аудио-психо-фонология по методу Альфреда Томатиса) это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Ее суть в том, что ребёнок заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому, и информация усваивается лучше. АПФ-терапия активизирует нервную систему и оказывает позитивное влияние на функции человека в целом, как психически, так и физически. «Человек выздоравливает через пробуждение», говорил А. Томатис. Люди, находящиеся в своем закрытом мире, постепенно «выходят» из него и начинают общаться и интегрироваться в окружающую среду.